Apr. 10th, 2013 01:15 am
yr: (protesteur)
[personal profile] yr
Попалась на глаза очередная жалоба писателя на пиратов, и вся шерсть дыбом. Плач писателя о копеечных гонорарах - вещь естественная, так можно, небось Достоевский еще жалился (уходящий во тьму веков плюш знамен и звуки фанфар). Плач издателя о пиратах - вещь тоже естественная, но другого рода, такой бизнес, готов покивать головой: деньги ведь у человека уносят, ему жалко.
А вот плач писателя о пиратах слышать не могу, кушать не могу, сон теряю. Потому что издатель может шантажировать: будете красть - перестану автору платить, такой бизнес, ничего личного. А писатель - шантажировать не может, потому что не писать не может.
К мельникам пришли сиротки и просят: дядьки, дайте мучицы, с голоду дохнем. Первый мельник (издатель) может не молоть, он говорит: нету, все продал. Не фонтан человек, но понятно. А второй мельник (писатель) говорит: мельницу остановить не могу, пусть на землю сыплется, а вам не дам.
Тут-то второго мельница и тогось, спыхнула.

Date: 2013-04-09 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Вообще-то может. Я вот книги на русском в принципе перестал писать.

Date: 2013-04-09 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Книги как способ заработка или как реализацию душевного влечения?
Щас все опять на меня обидятся.
Хотя и в мыслях не.

Date: 2013-04-09 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
И то и другое. Просто не могу себе позволить тратить такую уйму времени бесплатно или почти бесплатно. А душевное влечение можно и по-английски реализовывать. Кстати, судя по состоянию российской литературы, писать бесплатно в лом не только мне.

Date: 2013-04-09 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Что многое говорит о состоянии рынка, не спорю - но как-то щеку на сторону ведет от желания авторов участвовать в обороте уже проданного издателю товара. Очень русский бизнес: продай хлеб булочной и еще проверь, не застудили ли твои булки и не зачерствели ли. Унизительно, кмк.

Date: 2013-04-09 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Писатели обычно получают процент с продаж, так что пиратство - прямое воровство не только у издательства, но и у автора.

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-09 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oltsv.livejournal.com - Date: 2013-04-10 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2013-04-10 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-10 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2013-04-10 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2014-09-23 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2014-09-23 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2013-04-10 12:03 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-09 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
неправильно это
оттого, что писатель не может не писать, надо его эксплуатировать?
издатель всего лишь посредник между продукцией писателя и покупателем этой продукции
вполне нормально для писателя рассчитывать на компенсацию за свой труд
стыдно должно быть ворам, а не тому, кого ограбили

Date: 2013-04-09 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Тут логическая закавыка.
Если он не может не писать - то использование плодов его труда эксплуатацией не является.
Вы выдыхаете углекислоту, которой питаются зеленые растения. Они вас эксплуатируют? Вы не хотите отспорить у них свое СО2 - или продавать им свои выдохи по цене европейских торговых площадок, примерно три евро за тонну?

Date: 2013-04-09 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
никакой закавыки
пусть он пишет как он дышит - себе в стол, в дневник, в шпаргалку для чтения другу. никому ничего не должен, и ему не должны.
но как только посторонние люди хотят приобрести-попользоваться-поучаствовать в его мыслях, взять его труд как подпорку своему - и берут, неважно, напечатанное на бумаге или скачанное из сети - они должны компенсировать автора.

одно дело, когда писатель зарабатывает на жизнь чем-то ещё, тут он может позволить себе какую угодно щедрость и попустительство краденому. [но это не оправдывает вора!]
и другое - когда он вкладывает всё своё время в текст, который крадут, да ещё стыдят автора за якобы жадность

Date: 2013-04-09 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
я, честно говоря, в шоке.
нет, умозрительно я допускаю существование адвокатов диавола, но встретиться вживую )) давайте тогда и писателей обяжем выплачивать fee великим древним - за отсылки к сюжетам и идеям, монетизируем все к чертовой матери.

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2013-04-09 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-09 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
А я вот плач пиратов и иже с ними слышать не могу и кушать не могу! :) Сами ведь себя же лишают прекрасного.

Про то, что писатель не писать не может - это неправда. Это графоман не писать не может. А писатель предпочитает писать качественно или никак не писать. Качественно, и больше трех абзацев - это труд, требующий больших вложений времени и сил при любом таланте. Если при этом приходится еще зарабатывать на жизнь десятью разными способами, то на качественно остается так мало времени и сил, что уж лучше никак.

Date: 2013-04-09 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Писатель, который может не писать, имеет лучшую переговорную позицию - чего еще-то: согласен - пиши, не согласен -- не пиши. Почему надо обязательно рынку свою злую волю навязать? Договор у писателя - с издателем, прибыль извлекает - издатель, пусть у издателя и голова болит.
Это же чистой воды повторение истории про параллельный импорт, посмотрите. Некто произвел машину, я ее там купил, здесь продал - с какой стати мне нужно разрешение производителя на эту операцию?! В случае с параллельным импортом есть слабое оправдание - мол, в цену у авторизованного импортера заложен сервис. В случае с литературой даже этого нет, автор не обязуется ни апгрейдить книгу по мере изменения мировоззрения, ни вернуть деньги в случае поломки, какого чорта?

Date: 2013-04-09 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
Я, может быть, не совсем понимаю Ваше сравнение. Пиратство больше похоже на ситуацию "некто произвел машину, я ее там украл, здесь продал". Это не рынок - это наглое воровство :)

Date: 2013-04-09 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Не совсем так. Скорее писатель произвел машину и продал ее издателю. С условием, что получает десятую часть ее цены плюс доллар с каждой мили пробега (вам доводилось хоть раз так продавать машину? почему-то в случае машины согласившийся на такое продавец вызывает только, гм, сомнения в его адекватности, правда?)
Теперь покупатель приходит к продавцу и говорит: машину угнали, шиш тебе, а не доллар с мили.
И тут продавец (!) начинает бегать по городам и весям с криком:
- Не угоняйте машину, я же за нее десятую часть цены только взял!

Ммм, something is wrong, нет?

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-09 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lee-bey.livejournal.com - Date: 2013-04-10 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com - Date: 2013-04-10 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2013-04-10 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2013-04-10 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2014-09-22 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2014-09-22 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2013-04-09 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com - Date: 2014-09-22 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2014-09-22 11:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-10 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] mistform.livejournal.com
Так пусть для начала пусть пираты "лишат себя прекрасного" настолько, что это прекрасное станет настоящей ценностью?
Тогда ментальность людей перестроится, и за прекрасное опять начнут платить. Добровольно. И это будет единственным разумным выходом. Потому, что интернет не имеет границ, как ниже заметил хозяин дневника.

Date: 2013-04-10 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
Я не думаю, что прекрасное станут больше ценить. Вместо этого просто постепенно упадут стандарты и запросы, что сейчас и происходит.

Date: 2013-04-10 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] taimyr.livejournal.com
"Конечно же главным виновником такого несчастного положения является не кто иной, как подлец-издатель, коего ничего ровно не волнует, кроме немедленных барышей - он и отца родного готов продать, завернув для лучшего вида в суперобложку, ежели посулят ему за то лишний грош. Но и ты, читатель, хорош тоже! - оглушённый криками книгопродавцев, совсем позабыл ты, что не та есть сладостная мечта, которая задрав юбку, предлагает себя, едва отворивши двери твоего жилища, а совсем-совсем иная! Сладостная мечта требует любви и терпения, и непременно - непременно! - вложения души твоей. А, впрочем, если жалко, то и не влагай. Душа потомится, перебродит и станет ещё лучше."
(deleted comment)

Date: 2013-04-10 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
У автора чаще вообще нет цели. Ни "бабла срубить", ни добиться прочтения. Но автору, как и Вам, приходиться зарабатывать на жизнь. И если заработок - это не написание книг, то времени и сил на написание уже не остается.

Я часто вижу утверждения, опять же, именно русских людей, из которых следует, что писать книгу - это как бы не труд, а само получилось, поэтому пусть писатель еще идет и поработает. На самом деле, одна книга - это, например, 6-9 месяцев работы, с утра до вечера, каждый день. Это не что-то такое, что само рождается в подушку :) Соответственно, если за эти 6-9 месяцев автору ничего не заплатить, то за вторую книгу он уже сесть не сможет.
(deleted comment)

Date: 2013-04-10 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
Да, поэтому они (учителя, врачи, писатели, ученые) эммигрируют и меняют профессии, а некое среднее культурного уровня населения неуклонно падает.

Только я не считаю, что причина в экономической ситуации. Я считаю, это просто бардак плюс ментальность. Если бы автор мог законно продавать электронные книги за 10 рублей без пиратства, это решило бы часть проблемы. Я не верю, что большая часть населения действительно не в состоянии платить 10 рублей за цивилизованную электронную доставку отредактированного текста с картинками на читалку. То есть единственная причина, по которой население не готово - это то, что оно очень привыкло к халяве и всячески ее пестует.

Date: 2013-04-10 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] define-violence.livejournal.com
да что ж такое.
такой Вы вроде взрослый дядька! ну что за глупости ))

договор на условиях аванс+роялти - стандартный. принят и у нас, и везде. миллионные авансы дают топовым авторам, их немножко. остальным дают - реалистичные, оскорбительные - нужное подчеркнуть, но небольшие. остальное зависит от продаж. которых толком нет - не только из-за пиратов, по многим причинам. это комплексная проблема, про которую скучно говорить, потому что придется говорить банальности.
только вот люди пишут все равно. несмотря на издателей, читателей и пирателей. и можно нам при этом хотя бы плюнуть и выругаться, не извиняясь перед всеми, у кого от этого пропадает аппетит?

Date: 2013-04-10 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Яна, "принят и у нас, и везде" работает, когда и у нас, и везде одни правила игры. Когда у нас заведется нормальный энфорсмент законодательства о защите интеллектуальной собственности - все станет для вас хорошо. Для меня, впрочем, плохо - мне некуда ставить книжки, и я не буду покупать книгу за 40 долларов, не зная ни куда я ее дену, ни что у нее внутри. Мешки с котами хорошо идут на конкурентном рынке, где не принято совать в мешок по весу дохлых крыс.
Плюнуть и выругаться - бога ради ) я не требую ни от кого извинений. Но могу я в свою очередь быть недоволен, когда умный человек начинает охотиться на ведьм, хотя проблема не в ведьмах, а в святой инквизиции.

Date: 2013-04-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Просто слишком много писателей, и все хотят есть. За наш, заметьте, счет.

А издатели что? Честные посредники, которые зарабатывают на уверенности писателей о своей исключительной ценности.

Поэтому и стоны доносятся всё больше с писательской стороны.

Date: 2013-04-19 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] altana.livejournal.com
После такого количества возмущенных комментариев даже как-то неловко признаваться, что думаю точно также. Крадут - значит, читают, ААА!

И вот этот прекрасный товарищ явно согласен.
"I was shattered. Even my pirate translator had lost interest in my book".)))

Date: 2013-04-19 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Отличный пассажир, респект. Спасибо )

Tags

Custom Text

Page generated Mar. 15th, 2026 10:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios